>>896631Сравнение всё же неизбежно.
В бёрсте вся фишка была в сорцери. Прописанные магические таланты там для чего-то вроде регулярных автоматических действий магических девочек, всю остальную магию они творили через механику свободной магии: что игрок придумал, и как мастер разрешил. Механика позволяла творить воистину великие чудеса и ваншоты за моментально высокую цену. Всё же таки в отличие от ортодоксальных бородатых кастеров днд, махо-сёдзё всегда полагались на импровизацию и полёт фантазии, осваивая новые магические приёмы в безвыходной ситуации прямо перед лицом врага.
Большинство наказаний за магию там влияли на отыгрыш и сюжет, но не на циферки и кубики. Ну и калечили не только тело, или разум, но и пошатывали мир вокруг.
Думаю, если твои игроки больше любят кидать кубики, любят когда все спеллы строго прописаны, ну и любят боевую систему дынды, то твой вариант им должен больше понравиться. Попытка прописать всю доступную магию вручную выглядит самоуверенной, но думаю, в случае желания игрока список можно свободно дополнить его собственными придумками, лишь расположив новый спелл на должном тире. Если же нет, то прежде всего фокусов маловато, моно бы и побольше накидать. Ну а спеллы высоких тиров, это такое. В твоей системе баланса после беглого прочтения я бы выбрал девочку дальнего боя с огнестрелом, и держался бы подальше от роли мага. На первый взгляд, очищение порчи кажется нереальным, что говорит о неизбежной сгорании девочки, но только если она маг, потому что другим набрать порчу надо постараться, а она набирает её безусловно за любой каст хорошей мощности. То есть, по сути у тебя есть одна роль, которая будет жёстко страдать от порчи, а остальным достаточно контролировать стресс.
Впрочем, я тут не совсем понял роль самоцвета души, может дело в этом. Порча, безумие и стресс живут отдельно, самоцвет - отдельно, хотя и темнеет за получение любого из трёх перечисленных? Его роль в том, что если 100%, то всё, а если 0, то надо схорониться на недельку, чтобы снять очко порчи?
Ну и ещё на что хотел бы обратить внимание: у тебя есть пределы, приводящие к серьёзным изменениям, и нет промежуточных. Скажем, перед тем как на 25 очках порчи получить себе третий глаз было бы атмосферно, если бы где-то на 20 очках девочка бы с утра увидела себя с третьим глазом в зеркале. Ну, или какие-то временные эффекты, которые быстро бы пропадали. Также можно бы из бёрста позаимствовать какие-то элементы магической ветки наказаний, которые изменяли не напрямую саму девочку, а мир вокруг неё. Скажем, эту ветку можно было бы прописать на высокий уровень затемнения камня.
Ну и если я прав насчёт баланса ролей, то с ним надо что-то делать, да.