>>878070Ох ломать!
Кто-то уже успел посмотреть?
Вчера пробежался по бордам - нигде не обсуждают.
Доброчан всей страны вперде, ха!
> это просто вы доросли до сабов
Да я как бы с них и не сползал.
Спасибо старине Кубрику, который запретил дублировать его фильмы вообще.
У меня тогда во времена видеопрокатов вариантов вообще не было, а потом я въехал в фишку оригиналов и с тех пор иначе уж и не смотрю.
Это не значит, что я против дубляжа, бывает так, что оба варианта несут нечто своё и интересное.
Та же РеанМедиа с их знаменитым TTGL и чуть менее удачной Волчицей это положительные примеры.
Но вот с Утром они конкретно испортили фильм, предположу, что виной всему прокатный дедлайн.
Фильм очень сильно эмоционально заряжен и вне родных голосов такая прочувствованна история смотрится совсем криво.
Нота мимо хода: но вообще, забавно, как в азиатской культуре штампы поддерживают и развивают общество, и как смешно и грешно смотрятся попытки западного общества постоянно ломать и преодолевать стереотипы и штампы.
Это не значит, что одно другого лучше, просто очередной наглядный пример как циклически течёт энергия и Дао переходит в Какао и наоборот.
В том же Утре например, игра сейю основана на типовых штампах японской школы озвучки.
Будут там и классические сцены с воплем
ИЙЙЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЙ!... с камерой общим планом уходящим ввысь и подобный всем известный набор ужимок.
Но вот же парадокс, из отдельных типовых элементов конструктора, как-то само собой формируется уникальный, единый, цельный и живой образ.
Наша же озвучка живёт какой-то своей параллельной жизнью не пересекаясь с образами на экране.
> Музыка от позднего Каваии опять же мне по нраву.
Очень хочу переслушать отдельно, ибо вообще люблю и коллекционирую его творчество, но действие на экране перетягивало всё внимание.
Успел насладиться только к финальным титрам.
> Вторую неделю после него хожу со скребом кошек в душе, редко какая вещь может вызвать такое паршивое чувство
> Cамое забавное, что пресловутых слез фильм не вызвал
> здесь как после тяжелого разговора из которого никто не вынес выводов
Вот именно эти мысли я пытался передать, поэтому ниже буду повторяться.
Главное достоинство Прощального Утра в том, что при всей простоте и очевидности фабулы ленты, она даёт настоящий катарсис и самое главное!!! омнипотенциально открыта для интерпретации любым зрителем.
Любой вывод из неё будет равноценен, потому что Утро обращается непосредственно к самому зрителю и таки заставляет его совершить переоценку взглядов.
Это самая настоящая магия и волшебство!
> тоже какой то хлам выкинуть пытался.
Опять же, у каждого были подобные ситуации.
И у каждого они решались по-своему.
Мне же кажется, что конкретная проблематика дитя-матери в фильме носит универсальный характер и применима в целом к любой системе отношений.
И сквозь наглядные и прямолинейные образы на экране она превращается в метафору о принятии жизни и том, как мы до обидного врастаем в неё своими привязанности, которые и влекут за собой неизбежные радости и страдания.
НИЖЕ СПОЙЛЕРЫ! Сценарий фильма прекрасно вскрывает эту идею.
Есть центральная линия Макии, которая вначале хрупкая, беззащитная и неопытная.
И есть Лилия, которая вначале уже имеет конкретные установки и соизмеряет с ними все дальнейшие отношения.
Извечная притча о том, как молодое и зелёное деревце переживает ураган, а большое и крепкое ломается под своей тяжестью.Завершается пролог, и обе героини отданы на откуп совершенно новым вызовам и обстоятельствам.
Макия более открыта новому опыту и принимает те случайные обстоятельства, в которых оказывается.
Лиля же цепляется за старые установки и внутренне всячески сопротивляется переменам.
В развитии Макия, принимая всю цепь событий, в которую она вплела нить своей судьбы, познаёт все радости и горести эмоционального вовлечения в жизненные ситуации за счёт личной привязанности и непосредственной вовлечённости в переживаемые опыты.
Лилия же получает острый внутренний конфликт между обстоятельствами и внутренними установками.
После горнила кульминации, сквозь все потери и горести, исчерпывая внешний событийный ряд, обе становятся перед самым жестоким и сложным выбором: как жить дальше.
Жестоким потому, что только они сами могут сделать свой выбор, а вот каким именно он будет, зависит и от них самих, и от совокупности пережитого, и самое главное, от тех выводов, которые они сделали.
Финал великолепно расставляет всех нужным местом.
Лилия, постоянно кипя в котле своих нереализованных привязанностей, наконец-то получает возможность их реализовать…
И когда то, о чём она так долго хотела, появляется на горизонте, она делает внешне парадоксальный жертвенный выбор.
Потому что, будучи обусловленной своими установками и прессингом обстоятельств, не будучи вовремя реализованными, её страсти уже выгорели и она готова отпустить ситуацию.
Поэтому, впервые наконец-то видя свою дочь она не испытывает уже ничего, кроме опустошения и облегчения, отпускает её и вспоминает про крылья, которые спустя драматическую паузу тут же наглядно и материализуются.
Макия же, пережив свой событийный ряд, наоборот, не отгораживалась от внешних вызовов, всё принимала открытым сердцем.
За что и страдала и радовалась.
И в отличие от крайних решений Лилии, так же естественно, как вписалась в обстоятельства, так же их и пережила и отпустила на том моменте, когда её участия уже не требовалось.
Разница в том, что у неё был свободный выбор, и сделала она его именно так.
Таким образом, обе линии героини сходятся в финале и они каждая со своим грузом отправляются дальше, навстречу чему-то новому, но уже другими, нежели вначале.
Именно про это я вкратце резюмировал про симпатичную мне мысль, где каждый сам определяет ту грань баланса между осознанным присутствием в моменте, и внутренней непривязанности к нему.
Поэтому для меня Утро пусть и грустная, но очень светлая и окрыляющая лента.
> Вообще, всякие дохуя эксперты пишут что у Окады тяжелые отношения с матерью
Не надо быть никаким экспертом, чтобы прочесть статью на официальном сайте:
https://maquia.kg-portal.ru/#lb_newsid5Нет ничего удивительного, что с таким опытом, бабочка Мари не только сама научилась летать, но и окрылять других.
ЕЩЁ ОДИН СПОЙЛЕРКому что, а мне особо запомнился примечательный эпизод, когда во время штурма Эриал в панике убегая по трупам, поскальзывается в луже крови…думал тут его и прикончат.