Koi wa Ameagari no You ni 8/10Возможно, я старею, если меня привлекают подобные вещи.
А быть может, я всегда таким был?..
Тем не менее, хотелось чего-то одновременно волнующего, светлого, но не обременительного.
И если можно в трёх словах описать эту работу, пусть так и будет.
Это свежее, дождливое и осеннее аниме, которое мягко и нежно застилает взор облаками, занавешивает пеленой капель и сомнений, чтобы потом растаять в лёгкой дымке и освободить место чистому небу и ясному Солнцу.
Наверное таким предложением можно суммировать общие впечатления.
Сразу скажу, что анимешная романтика совершенно не мой конёк.
Но именно редкость встреч с подобным и штучный выбор позволяют получать полную дозу впечатлений, если конечно шоу не начинает штормить по ходу.
Благо, здесь не только хорошая погода, несмотря на Прошедший Дождь, но и за простой казалось бы историей, кроется масса деталей, тем более любопытных и глубоких, чем более позволяет окинуть общим взглядом панораму прожитого внутренний взор.
Более того, о Алиллуйя, к этой милой и скромной вещи никоим образом нельзя прилепить банный лист пошлого ромкома, ибо его плавно и аккуратно смоет аккуратно поданными, но глубокими дилеммами, выходящими далеко за рамки стандартных клише жанра.
И пусть чуть навязчивые комедийные элементы служат лишь смазкой в первой половине.
Потому что даже основная романтическая линия тут лишь прикрытие и яркая точка входа для того, чтобы раскрутить множество отнюдь не межличностных конфликтов.
За провокационной и интригующей завязкой скрыта отнюдь не банальная ванильная тянучка
НУ КОГДА ЖЕ ОНИ ПРИЗНАЮТСЯ или
КТО С КЕМ ОСТАНЕТСЯ, а сведение двух героев лишь фокусирует их внутренние, но весьма универсальные личные проблемы.
Одно из замечательных качеств, свойственных этому сериалу состоит в общей лаконичности, выверенности средств и методов воплощения и как результатом, общей целостности восприятия формы и идей.
Это показатель класса.
Оно может показаться типовым романтическим сёдзе, но придержите ретивые выводы.
Здесь всё далеко от гендерно-возрастных делений ЦА не столь приторно-сопливо и радужно-ванильно как могло бы показаться и вообще, история даже не совсем о любви.
Нежные и аккуратные тона картинки настраивают вкупе с вкрадчивой и ненавязчивой музыкой на нужную волну.
Но вот идейная начинка здесь далека от каноничных романтических рельс.
Сама по себе картинка скромная, но достойная.
Под стать остальным элементам сериала.
Герои чуточку упрощены, но вот передача их не столько банальных эмоций, сколько внутренних переживаний выполнена впечатляюще.
Деликатно и в меру.
Особенно любопытны воображаемые проекции героев этих переживаний на внешний мир.
Но и здесь всё будет выполнено аккуратно и со вкусом.
А всё потому что чувство момента у оператора и раскадровщика отлично развиты.
Когда первый часто работает через обрезанные крупные планы, а второй знает, когда нужно поймать момент, а когда отпустить.
Настроение задаёт цветастый опенинг с такой себе песней, но аудиально его поддерживает эндинг с таким себе визуалом.
Анимации здесь ожидаемо мало.
История предполагает акцент на диалоговую нагрузку.
И если первые серии ещё как-то более-менее живо движутся, вторая полвина сериала впадает в медитативную статику.
Несмотря на визуально точно переданных самую толику карикатурности героев манги, вся окружающая обстановка столь очевидно перерисовывалась с натуры, что своей бытодостоверностью вызывает некоторую тоску.
В этом отношении отдельные детали заставляют проникнуться точно переданным бытом героев и где-то даже улыбнуться как например старомодной и явно неудобной сифонной кофеварке.
Наконец, дождь, ветер и изредка дым служат здесь постоянными метафорами и часто обыгрываются.
А обильный, но прямолинейный символизм приятно дополняет картинку там, где всё уже сказано.
Для подобных шоу, здесь всё выполнено очень минималистично, и достаточно ровно в той степени, чтобы не перегрузить лишним и дать пространство для воздуха и размышлений, почти как в пустоватой но уютной комнате героини.
Да, по сути здесь ровно два с половиной героя.
Он, Она… и как ни странно, старый его друг, напрямую к любовной линии казалось бы никак не относящийся.
Все остальные – не более чем фон и самые необходимые нарративные механизмы.
Даже без котов обошлись.
Подобный фокус несомненно является очень правильным, потому что и тон и атмосфера очень точно ложатся на поднимаемую проблематику и здесь проработка основных характеров обязана быть первостепенной.
С чем сценарист здорово справился.
Она спокойна, выдержанна, и чуточку более серьёзна, чем наверное полагается для девушек старших классов.
Её цвет – синий.
Её волосы длинные и в простой укладке.
Она тонкая и хрупкая внешне, но внутренне ровно наоборот.
А этот акцент на длинных ногах, ах, ах…
Там, где вовсю должны играть гормоны и физиология, она остаётся островком атараксии и осознанности в море юных штормов.
Не знаю, насколько данный образ точно соотносится с действительностью, может в Японии оно и так, но я хотел бы верить, что такие типажи есть в закадровой реальности.
При этом Она ни разу не льдинка и не бревно, просто у неё высокая степень внутренней гармонии и понимания себя.
Поэтому на лишнее Она не любит отвлекаться, а занята ровно тем, что Ей интересно.
Эта Её сфокусированность и высокие волевые качества заметны даже в таких милых деталях, как отсутствие серёжек и прочей мишуры, сандалиях с бантиком или например в лаконичном белом платье, которое она наденет на первое свидание.
В процессе, да и после, мне показалось, что Она заметно менее прописана, чем Он, но вот же парадокс, именно такая разница проработки и должна показывать разницу возрастов героев.
Она, что характерно, без отца.
Он поначалу кажется нелепым и даже жалким.
Он рассеян и излишне услужлив.
Он слишком формален и педантичен, чем отталкивает от себя.
Он благообразен и приветлив, но для людей его возраста это скорее не характерно, что даёт окружающим лишь повод позубоскалить.
И за ширмой такого вот услужливого клерка кроется нечто до поры до времени забытое и утраченное.
То, что может дать ему только Она.
И нет, это не то, о чём вы могли с ходу подумать.
Это что-то очень-очень важное, но затерявшееся в суете дней и наломанных ранее дров.
И именно эта лакуна заполняется инертными вежливостями и ни к чему не обязывающими формальностями.
Собственно, именно таким вот, не сказать чтобы ярким и впечатляющим образом, они и повстречали друг друга впервые.
Она просто зашла в кафе, спасаясь от дождя.
Он же просто проявил формальное внимание к клиентке.
Как Он мог знать, что у Неё на душе за ливень?
Как Она могла знать, что Он хотел этим выразить?
Но факт остаётся фактом, их первое знакомство было как и весь остальной сериал, чуточку романтичным, но более банальным.
Он, что характерно, без жены.
А половинкой героя тут служит типичный мифологический трикстер, выступающий здесь в роли Его друга юности.
И именно ворота от этой обители он стережёт.
И все ключи конечно же находятся в его рукавах .
И именно в эту обитель Его проводит Она.
Но чтобы найти их, Ему предстоит вспомнить, ЧТО ИМЕННО он утерял .
Поэтому здесь такой любопытный ансамбль героев, но уже по завершении, всё встаёт на свои места и вопросов не вызывает.
Наверняка написано по мотивам реальных событий.Поначалу, подобное слегка топорное сведение героев чуточку коробит.
Как завязка для типового ромкома – вполне.
И первые серий пять, Прошедший Дождь будет отрабатывать это клише по мере своих сил.
Но вот далее, повествование впадает в забвение.
И если для всё того же типового ромкома подобные заминки более чем типичны и оправданы они лишь желанием затянуть повествование перед тем, как окончательно герои выложат карты.
В клинических случаях это затягивается не на один сезон, привет Курономе Савако.
Поэтому, казалось бы именно эти первые хуковые пять серий должны захватить ваше внимание и интерес, но здесь они нужны чтобы потом пойти куда как менее исхоженными путями и вывести к катарсису и очищению.
Как свежей улице после дождя.
Влечение Её к Нему иррационально и очевидно обречено с самого начала.
Здесь надо заметить, что описываемые события занимают целый год.
И для японских отношения это конечно, ничтожный срок, но в рамках планирования сценария и хрономтеража мне кажется, не следовало столь забвенно оставлять все Её романтические влечения и Его неловкости, оставляя их лишь в первой половине.
Типичной данью ромкому здесь будет несколько аранжирующих основную линию любовных многоугольников.
Но обе эти пунктирные линии нужны для поддержания основной.
И если в случае молодым поварёнком-ловеласом мы получаем главный гэг шоу с кинотеатром
кто не ставил на паузу чтобы отдышаться от смеха – тот камень и можем лишний раз вздохнуть по поводу Её стойкости и целеустремлённости.
То вторая линия между одноклассником и коллегой прямо работает на финал.
Потому что центром тяжести и смысловым ядром сериала служит как раз мало кому приглянувшаяся вторая, приземлённая и бытовая часть, посвящённая раскрытию внутренних конфликтов героев и намечающая выход их них.
Она оказывается в сложном положении, когда тоска по мужскому плечу столь сильна, что готова её разменять на что угодно, вплоть до самоограничения.
Он же видит в ней не столько Её как личность, сколько как метафору своей поры цветения.
Благо, Ему хватает ума и опыта различать объективное и субъективное и не путать живых людей с собственными проекциями.
Вообще, именно обилием подобных к месту и аккуратно высказанных мыслей и зацепил меня Дождь, превратившись из просто милой романтичной истории в притчу о времени, переменах и внутренней когерентности.
Юных духом зрителей скорее всего зацепит как раз первая половина и Её точка зрения.
В то же время как зрители более зрелые духом, смогут по-достоинству оценить всё обилие аккуратно вплетённых в ткань повествования мыслей, которые становятся тем более заметны, чем более пережито.
Всё же, какую бы фабулу не имел Дождь, он романтика только по форме.
По сути он более всего фокусируется на Нём и на конфликте с Ней вскрывает вопросы взросления, временной дистанции, внутренней идентичности и цельности, цели и смысла, формы и наполнения себя, верности и честности перед самим собой.
Потому что от первоначальной завязки ну никак не ожидаешь подобной интроспекции и глубины.
Но она есть, и пусть её присутствие сильно тушит градус романтики как жанра здесь, тем не менее, это даёт выход к чему-то куда как более богатому, интересному и награждающему, чем банальные решения подобных историй в духе любит/не любит/плюнет/поцелует…
Быть может, я долго веду.
Или слишком топчусь на очевидных вещах.
Но вспоминая уже упомянутый выше Kimi Ni Todoke, можно три сезона тянуть купидона за пипирку чтобы придти к ожидаемой ещё с первых серий банальности признания своих чувств друг к другу.
Получая в итоге только ненависть к тупеющим на глазах героям и садисту-сценаристу.
А можно под видом очередной романтики дать историю о двух живых и эволюционирующих героях, с по-настоящему заряженным и сильным финалом.
Прошедший Дождь не без греха, и более всего меня напрягло искусственное разделение демаркационных линий между Им и Ей.
Когда перед Ней ставится безальтернативная дилемма либо/либо.
Но не будь такой строгой однозначности, идеи были бы менее чётко выражены и оставлять финал с настоящим реалистичным многоточием вместо идейной завершённости было бы не правильно с точки зрения общей авторской концепции.
Во всём остальном, Прошедший Дождь очень точен и верен своему названию.
Он приходит, сгущая облака и омывая всё вокруг, чтобы потом растаять в туманной дымке и приятной свежести.
Альзо, какую вкусную актрису подобрали на экранизацию:
https://www.youtube.com/watch?v=_mACh9h8Xa4