[ /b/ /u/ /rf/ /dt/ /vg/ /r/ /cr/ /lor/ /mu/ /oe/ /s/ /w/ /hr/ ] [ /a/ /ma/ /sw/ /hau/ /azu/ ] [ /tv/ /cp/ /gf/ /bo/ /di/ /vn/ /ve/ /wh/ /fur/ /to/ /bg/ /wn/ /slow/ /mad/ ] [ /d/ /news/ ] [ Главная | Настройки | Закладки | Плеер ]

Ответ в тред 2992082. [Назад]
 [ Скрыть форму ]
Имя
Не поднимать тред 
Тема
Сообщение
Капча Капча
Пароль
Файл
Вернуться к
  • Публикация сообщения означает согласие с условиями предоставления сервиса
  • В сообщениях можно использовать разметку wakabamark
  • Для создания новых тредов надо указать как минимум один файл
  • Разрешенные типы файлов: flash, music, archive, image, pdf, code, vector, video, text
  • Тред перестает подниматься после 500 сообщений.
  • Треды с числом ответов более 20 не могут быть удалены.
  • Старые треды перемещаются в архив после 40 страницы.

No.2992082 Ответ
Файл: 140083440910154.jpg
Jpg, 50.21 KB, 618×640 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
1064683-zanthia.jpg
В чём причина того, что за пределами ЕС и бывшего СССР так слабо распространено бесплатное образование? Я вот что думаю. Дело в том, что на получение образования расходуются деньги и человеко-часы, но итогом является создание средства производства. В социалистическом обществе, государство является единственным нанимателем, и оно же получает дивиденды с труда образованного человека. В капиталистическом же, основные наниматели - частные организации, и они же нередко дают гранты на обучение в обмен на отработку денег.
>> No.2992126 Ответ
>>2992082
Сам спросил, сам ответил. А Занция няша.
>> No.2992130 Ответ
>>2992082
Вот ты и сам доказал, что оно не бесплатно, такое образование.
>> No.2992134 Ответ
>>2992082
А в ЕС уже не капиталистические государства?
> В чём причина того, что за пределами ЕС и бывшего СССР так слабо распространено бесплатное образование?
Это большие бюджетные расходы => новые налоговые нагрузки, которые ложатся в основном на богатых. За пределами ЕС влияние капиталистов выше.
>> No.2992140 Ответ
Файл: 140085223602720.jpg
Jpg, 57.46 KB, 620×387 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
university_2325478b.jpg
>>2992082
Бесплатное образование - херовое.
Вся пост-советская система образования - говно. Не знаю, как обстоят дела с техническими специальностями, но гуманитарное образование просто мертворожденное. Достаточно сравнить программы и преподавателей на западе и, например, в рашке. На западе вся программа состоит из строго релейтных специальности предметов. Там, если ты идешь на кинематографию, то у тебя будет вести Роберт Земекис, например. Факультативы тоже релейтные.
А у нас? Философия, физкультура оценка в диплом, ну нахуя?! философия, еще какая-нибудь ненужная хрень, да плюс еще и вести будет хуй знает кто за 15тр.
Западное образование стоит немало, но оно того стоит.
>> No.2992145 Ответ
>>2992140
> ненужная хрень
Широкий кругозор - это, по-твоему, ненужная хрень?
>> No.2992149 Ответ
>>2992145
ЧСВ от мнимого широкого кругозора скорее уж.
>> No.2992150 Ответ
>>2992140
В Швеции тоже херовое?
>> No.2992152 Ответ
>>2992149
> мнимого
Реализовывать возможность расширения кругозора или нет - дело твоё.
>> No.2992163 Ответ
>>2992145
> Широкий кругозор
Лол. "Широкий кругозор" не воспитать, он сам вырабатывается. Я вот учусь в технарском вузе и мне, как будущему специалисту, в хуй не впёрлась филасафия, физкультура, история, экономическая теория, экология и основы работы в ворде, но у меня по ним ЗАЧОТ. Зачем? А шоббыло! Для широкого, аки Россиюшка необъятная, кругозора. Зато Ъ-технических предметов 3-4 пары на всю неделю, не считая лаб, да ещё разбиты по знаменателям и числителям. Вот уж отличное образование. Зато бесплатно, хули.
Так что да, твой широкий кругозор ненужная хуита.
>> No.2992166 Ответ
>>2992150
Понятия не имею. Я там не учился, я не знаю, кто там ведет, как ведет, чему там учат и почему оно бесплатно. Я говорил про бесплатное образование на постсоветском пространстве, а его я хлебнул сполна.
>> No.2992168 Ответ
>>2992166
Ты сказал
> бесплатное образование — херовое,
а не
> бесплатное образование в постсовке — херовое,
>> No.2992172 Ответ
>>2992163
Окай, и филасафия науки тебе походу тоже не нужна, которая является частью филасафии. Нам ей уделяли больше времени, чем любому другому направлению в филасафии.
> Зато Ъ-технических предметов 3-4 пары на всю неделю
Потому что ты очевидный 1-2 курс и пиздишь. Не зная, что у многих так же и что серьезное профильное образование начинается с третьего курса, хотя некоторые вузы распределяют общеобразовательные предметы по всему курсу обучения.
>> No.2992204 Ответ
>>2992168
Ты прав, прошу прощения. Я должен был уточнить, но совсем забыл, что широкий кругозор, который обеспечивает хваленое постсовковое образование, позволяет воспринимать только первое предложение буквально, и игнорировать смысл остального текста.
>> No.2992208 Ответ
>>2992172
> филасафия науки тебе походу тоже не нужна
Конечно нужна, что ты? Куда же это я без неё?
> Потому что ты очевидный 1-2 курс и пиздишь
Прозвучало как обвинение.
> у многих так же и что серьезное профильное образование начинается с третьего курса
Делаем простой вывод, что три года обучения, а то и всё время обучения, студентота занимается ненужным говном, вместо реально полезных вещей.
>> No.2992215 Ответ
>>2992208
> Делаем простой вывод, что три года обучения, а то и всё время обучения, студентота занимается ненужным говном, вместо реально полезных вещей.
Правильные выводы делаешь, первокур.
Не даром второе высшее получаешь за 3 года, а не за 5. 2 первых не нужны.
>> No.2992307 Ответ
>>2992082
>>2992163
>>2992172

Похоже, ещё не все понимают, какая катастрофа произошла с нашим высшим образованием, поэтому в этом посте я перечислю самые скверные моменты. В качестве примера буду пользоваться математикой. >>u/97910 - вот действующий ГОСТ на математика. Поехали.
1) Наше образование плановое
Плановое образование - всегда плохо. Убивается инициатива, любознательность, свобода, зато прививается отвращение к учёбе. Традиционно в европейских университетах человек сам выбирает курсы, на которые будет ходить. Для получения диплома нужно прослушать определённое количество курсов, сдать по ним экзамены, а в конце учёбы написать дипломную работу. В нашей стране всё не так. Диплом - простая формальность, научной ценности дипломы не представляют и чаще всего отправляются в помойку сразу после защиты. Все учатся по написанному десятилетия назад стандарту, возможность свободного выбора зарублена на корню. Так, всех студентов заставляют заниматься физкультурой. Технари вынуждены изучать культурологию, гуманитарии - математику. Спрашивается, зачем учить ненужному? Если человек пришёл учиться математике - давайте, блджад, учить его математике. Принудительно впихивать ненужные знания в человека - задача школы.
Посмотрим, что должны изучать математики.
> ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
> ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
> КУЛЬТУРОЛОГИЯ
> ПОЛИТОЛОГИЯ
> ПРАВОВЕДЕНИЕ
> ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
> РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
> СОЦИОЛОГИЯ
> ФИЛОСОФИЯ
Я не понимаю, кого учат по этому стандарту - математика или накачанную брюндетку?
> КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ
> ФИЗИКА
> КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
> ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
О великий Йог-Сотот... Зачем математику знать это всё? Зачем математику - математику! - изучать "прерывание, планирование процессов, понятие о тупиках и способах их устранения", "физический смысл спектрального разложения", "химические процессы, реакционная способность веществ" и ещё двести подобных им вещей? Все эти вещи для математической науки не нужны совершенно. Физика к тому же вообще является тривиальным приложением, и гробить на неё 400 часов жизни - верх идиотизма. Достаточно простой ссылки на литературу. Для особо жаждущих можно читать хороший, насыщенный курс, а не его жалкое кастрированное подобие. Впрочем, здесь уже начинается второй пункт.

2) Наше образование отстало от жизни и впало в маразм
Рассмотрим попсовый "математический анализ" и попытаемся понять, что это за предмет такой и как ему учат.
Итак, всё начинается со введения в теорию множеств. В стандарте не упомянута важнейшая теорема: теорема Кантора-Бернштейна, без которой никакой математики на бесконечных множествах не построишь.
Затем упоминаются действительные числа. Судя по словам "аксиома полноты", они вводятся аксиоматически; тогда непонятно, зачем нужно в этом же разделе изучать дедекиндовы сечения. Дедекиндовы сечения нужны для конструирования действительных чисел из рациональных, а зачем нам конструировать действительные числа, если мы их аксиоматически ввели? Кроме того, дедекиндовы сечения не только избыточны, они ещё и устарели сто лет назад.
Далее - очень странная вещь. Сперва изучается теория пределов, а потом - топология. Это как сперва учить сложению, а потом научить числам, так же абсурдно.
Понятие непрерывных функций почему-то отделено от топологии и обособлено.
В разделе "дифференциалы и производные" не вводится понятие дифференциальной формы. А это понятие для дифференциального исчисления важно так же, как понятие числа для арифметики. Здесь упоминается о неких "геометрических приложениях". Хотелось бы знать: как можно рассматривать геометрические приложения, если геометрия не изучалась? Мне почему-то представляется следующая картинка. Стоит у интерактивной доски старый-престарый самодовольный пень с вытаращенными глазами и вещает: "Производная есть тангенс угла наклона касательной". Евклидова геометрия, для которой подобные заявления были актуальны, давным-давно кончилась. Уже родилась и прожила целый век Эрлангенская программа, на смену ей пришли дифференциальная и алгебраическая геометрии, так зачем же продолжать пердолиться в труды древних греков? Не нужно думать, что я ругаю евклидову геометрию. Я утверждаю здесь, что знание современной геометрии автоматически влечёт и знание евклидовой геометрии; так зачем в университете учить геометрию двухтысячелетней давности, если можно изучать современную? Идём дальше.
Вот теперь, анон, пришла пора открыть рот. В стандарте нам встретилось понятие "Неопределенный интеграл". Это... Это... Я даже не знаю, как это обозвать. Это дикость, мракобесие, ад. Это как если бы медики изучали колдовские обряды, так же дремуче. Понятие "неопределённый интеграл" может - хотя и не должно - встретиться в курсах физиков, мостостроителей, но никак не математиков.
Затем - бадум-тсс! - следует некий "определённый интеграл". На самом деле, дорогой анон, это интеграл Римана, просто введённый как попало и не формализованный до конца. И таки да, анон, ты угадал - он устарел. На смену ему давным-давно пришёл гораздо более мощный и простой интеграл Лебега, в случае сильной нужды используется интеграл Курцвейля — Хенстока... Впрочем, судя по темам, там даже не интеграл Римана, а дикая солянка из интегралов Римана и Стилтьеса.
Затем следует раздел с кошмарным названием "Функции многих переменных". Непонятно, зачем изучать их в середине, а не начать сразу с них. Стоп. Понятно. Изучались не произвольные топологические пространства с произвольными метриками (понятие метрики, кстати, до сих пор не введено), а одно-единственное жалкое R^1. Образно говоря - это как изучать слона вместо изучения млекопитающих.
Далее следуют "Числовые ряды". Как же они заявленного выше Тейлора-то предлагают изучать без рядов? С рядов надо начинать, а не пихать их в середину, это ж одно из ключевых понятий.
Затем идёт ряд Фурье. В действительной области, ага. Да кому он интересен без комплексных чисел? Сам Фурье его именно для нужд комплексного анализа и запилил.
Потом идёт много хлама столетней давности.
И лишь потом, в самом конце восьми сотен часов страданий, вводится то главное, ради чего математический анализ и задумывался: формула Стокса и понятие дифференциальной формы. Разумеется, времени на их изучение уже не остаётся, так что весь курс - коту под хвост.
Жуть.

Точно так же по пунктам можно раскритиковать каждый из заявленных в стандарте курсов. Я не стану этого делать, мне лень. Буду говорить общо.
"Алгебра". Не вводится понятие идеала, без которого алгебра - не алгебра, а полночный бред.
"Аналитическая геометрия". Адовый предмет, который на самом деле - тривиальное приложение линейной алгебры. В наше время изучать несколько особых кривых и особых поверхностей особого вида - особая глупость. Их же в соседнем предмете изучают в общем виде, так зачем тратить двести часов впустую?
"Линейная алгебра". Вейт. А что они тогда понимают под алгеброй?.. И тензоры изучаются в отрыве от всего остального. Ладно, проехали.
"Дискретная математика". Ещё один треш. Лучше бы теорию категорий изучали, там тоже няшные стрелочки есть, лол.
"Математическая логика". Вместо математической логики (дисциплины, пик популярности которой пришёлся на конец девятнадцатого-начало двадцатого века) студентам предлагается изучать лишь несколько понятий, сферических в вакууме. Конечно же, очень нужных математикам.
"Дифференциальные уравнения". Под дифференциальными уравнениями понимается вдумчивое медитирование над несколькими избранными уравнениями.
"Дифференциальная геометрия". Нет понятия "расслоение". На всё про всё - 54 часа. Я плачу.
"Топология". Тоже 54 часа. Меньше, чем на "несобственный интеграл".
"Функциональный анализ и интегральные уравнения". Эхе-хех. Сравни с книгой хотя бы Рудина 1964 года, анон, найти отличия. Понапихали всякого хлама, но забыли нужное.
"Теория функций комплексного переменного". Держимся на высоком уровне восемнадцатого-девятнадцатого века.
И так далее. Групп Ли нет, алгебраической геометрии нет, категорий нет. Если хочешь, анонимус, сравни с Гарвардом: http://math.harvard.edu/courses/index.html

3) Преподаватели профнепригодны
Преподаватели в массе своей - старики. Они отупели от десятилетий повторения одного и того же. Они не растут профессионально. Они, как правило, не занимаются наукой, лишь раз в год напишут какую-нибудь чушь для какого-нибудь "Вестника". Общаться с ними - себе дороже. Они мстительны. Стоит только продемонстрировать, что знаешь больше преподавателя, как на тебя обрушится кара. Типичного рашкинского преподавателя олицетворяет ректор МГУ Садовничий, доктор физико-математических наук, профессор кафедры матана. Видео с ним есть выше по треду.

4) Студенты не учатся
Самая большая проблема - студенты. Студенты не хотят учиться. Студенты хотят сдать зачёты, экзамены и получить свои заветные "корочки". Студенты не ходят в библиотеки, студенты свято уверены, что их преподаватели самые лучшие и всегда учат только самому нужному. Впрочем, даже их лекции студенты пропускают. Студент совершенно не волнуется о том, что не может читать научные статьи и не может даже понять, что именно доказал Гриша Перельман. Он думает, что так и должно быть; наверное, это потому, что его окружают тупицы. После нескольких лет наблюдения за студентами я стал подозревать, что многие из них больны олигофренией.

5) Дипломы - мусор
Когда приходит пора писать диплом, студент в панике мечется: он ещё ни разу ничего не писал, он не способен творить, он четыре года лишь учился решать задачки из Демидовича. Студент в жизни ничем не интересовался и даже не знает (и это страшно) чем именно занимается математика и о чём сейчас можно написать диплом. И кроме того, в силу предыдущего пункта нет никого, кто бы мог понять написанный на высоком уровне диплом. Поэтому в качестве дипломов генерируется хлам, и самое главное в защите - оформить этот хлам в соответствии с требованиями старой вонючей секретарши.

6) Литературы нет
Книг и журналов нет. То есть совсем. На русском никто ничего не пишет, даже издательство МЦНМО сдулось со смертью Арнольда и перешло на печатание методичек для ЕГЭ. Актуальная литература - на английском, и её в России очень и очень сложно достать. В сети есть лишь редкие книги, большая часть литературы доступна только студентам западных университетов.

Вы всё ещё считаете, что у нас есть высшее образование?
>> No.2992315 Ответ
>>2992150
Оно уже во времена Софьи Ковалевской было платным, с поддержкой и государства, и фондов и крупных землевладельцев (тех самых, которых в СССР в 37-е годы, ну ты понел). Должность директора сельской школы была выборной, он получал дом в деревне и огород. Желающих преподавать уже тогда было много, конкурсный отбор был весьма жестоким. Воспоминания Ковалевской есть в Гугле.
>> No.2992322 Ответ
>>2992315
Не знаю, как во времена Ковалевской, а сейчас бесплатное.
>> No.2992353 Ответ
>>2992307
> Стоит у интерактивной доски старый-престарый самодовольный пень с вытаращенными глазами и вещает: "Производная есть тангенс угла наклона касательной".
Прямо в точности описал то, что происходило. Ух!
>> No.2992397 Ответ
>>2992353
Опыт жеш.
>> No.2992421 Ответ
>>2992307
> Посмотрим, что должны изучать математики.
Математик в треде. 4 курс. Были ФИЗКУЛЬТУРА, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ и ФИЛОСОФИЯ. История на уровне "скачай доклад и получи зачет", физкультура — в каждом семестре я был раз 6, не больше. По философии нужно прочитать две книги из списочка и поговорить о них.
> КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ
Опять же не было. Были вычи, информатика 3 семестра. Оба довольно забавные предметы, в вычах встречатся довольно забавные математические теоремы
> ФИЗИКА
> ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Да, не любил их и активно прогуливал.

Дальнейшую критику даже обсуждать не стану. Замечу лишь, что метрика ввелась примерно на второй-третьей паре матана, идеал в первом семестре а на матлогике мы весь семестр доказывали теоремы Геделя (возможно в упрощенном виде).

Про студенты — говно двачую.
>> No.2992424 Ответ
>>2992421
> История на уровне "скачай доклад и получи зачет"
О, нет. Мы разбирали учебник в двух томах за семестр.
>> No.2992429 Ответ
>>2992421
> Оба довольно забавные предметы, в вычах встречатся довольно забавные
Простите, я невнимателен.
>> No.2992436 Ответ
>>2992421
Тебе повезло.
>> No.2992445 Ответ
>>2992421
Математик-сан, а как ты выбирал тему для диплома?
>> No.2992492 Ответ
>>2992421
> Про студенты — говно двачую.
Почему у математиков все всегда говно? Насколько могу судить, дела обстоят скорее наоборот, и говно – именно математики, в частности Вербицкий (что не мешает ему быть умным говном).
>> No.2992499 Ответ
>>2992492
Я не математик, но тезисы были верные. Хотя в годных универах всё вполне нормально - преподы действительно учат, студенты по большей части действительно учатся.
>> No.2992502 Ответ
>>2992492
Объясни, пожалуйста. В каком смысле математики говно, как ты установил истинность этого утверждения, следует ли из этого что-нибудь.
>> No.2992503 Ответ
>>2992307
> КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ
Необходимы. Если математик не может автоматизировать вычисления, то он говно, я не математик. Более того, солидный пласт математики служит только и исключительно для вычислительных целей. Теория сложности, теория кодирования, автоматы, да много чего еще.
> ФИЗИКА
Физика - это то, для чего в итоге будет применяться математика в первую очередь. Понимание того, как вообще применяется математика, необходимо.
В остальном чистейшая правда.
поговорил с пастой
>> No.2992504 Ответ
>>2992503
*а не математик
fix
>> No.2992507 Ответ
>>2992502
> В каком смысле математики говно
В смысле личных качеств. Это асоциальные, склонные к вербальной агрессии элитаристы, склонные верить свою компетентность в совершенно незнакомых им областях. Типичные нерды.
> как ты установил истинность этого утверждения,
Я не утверждаю о его истинности.
> следует ли из этого что-нибудь
Вероятно, это позволяет иначе интерпретировать их утверждения вида "X - говно".
>> No.2992509 Ответ
>>2992503
Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов.
Основные понятия: алгоритм для ЭВМ, базовые конструкции для записи алгоритмов, циклы «для», «пока», «если-то-иначе», выбор, условный и безусловный переход; простейшие типы данных:
целый, вещественный, символьный, логический и их представление в ЭВМ; массивы данных; организация ввода и вывода; понятие о файловой системе; файлы последовательного доступа и прямого доступа; форматный и бесформатный ввод/вывод; простейшие алгоритмы обработки данных: вычисление по формулам, последовательный и бинарный поиск, сортировка, итерационные алгоритмы поиска корней уравнений, индуктивная обработка последовательностей данных, рекуррентные вычисления.
Структуры данных: вектор, матрица, запись (структура), стек, дек, очередь, последовательность, список, множество, бинарное дерево; реализация структур данных на базе линейной памяти ЭВМ; непрерывный и ссылочный способы реализации структур данных; реализации множества (битовая , непрерывная, хеш-реализация); алгоритмы обработки коллизий в хеш-реализации.
Рекурсивные и итерационные алгоритмы обработки данных; условия, обеспечивающие завершение последовательности рекурсивных вызовов; идеи реализации рекурсивных вызовов в подпрограммах; инвариантная функция и инвариант цикла; взаимосвязь итерации и рекурсии, индуктивное вычисление функций на последовательности данных.
Структуры данных в прикладных программах; примеры использования и реализации различных структур (редактор текстов, стековой калькулятор); принципы построения файловых систем; каталог, таблица размещения файлов, распределение блоков файла по диску.
Компиляция и интерпретация: основные этапы компиляции, лексический, семантический анализ выражения, формальная грамматика, компилятор формулы, дерево синтаксического разбора.
Понятие об операционной системе: процесс, состояние процесса, прерывание, планирование процессов, понятие о тупиках и способах их устранения.
Надежность программного обеспечения: методы тестирования и отладки программ, переносимость программ, технология программирования, принципы создания пакетов стандартных программ, принципы обеспечения дружественного интерфейса прикладных программ.
Понятие об архитектуре ЭВМ: процессор и система его команд, структура памяти ЭВМ и способы адресации, выполнение команды в процессоре, взаимодействие процессора, памяти и периферийных устройств.
Локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.
Компьютерный и вычислительный практикум: реализация алгоритмов обработки данных, возникающих в задачах алгебры, математического анализа, математической статистики, задач обработки изображений, задачах линейного программирования; сети и работа в них.

Ты всерьёз считаешь, что математик должен знать вот это вот всё? А ведь математик обязан это изучать, по мнению минобра.
>> No.2992514 Ответ
>>2992507
> склонные верить свою компетентность в совершенно незнакомых им областях
Чрезвычайно сомнительно, что математики обладают этим качеством. Единственный пример, который мне известен, - Фоменко. Поскольку общество считает его посмешищем, можно предположить, что математики редко лезут в чужие области со своим имхом, ведь иначе бы общество воспринимало Фоменко как обычный случай, а над обычным не смеются.
>> No.2992519 Ответ
>>2992509
Причём на "Компьютерные науки" в стандарте отведено 600 часов, а на дифференциальную геометрию 54 часа. Нелепость же.
>> No.2992527 Ответ
>>2992509
> Основные понятия: алгоритм
> Структуры данных: вектор, матрица, запись (структура), стек, дек, очередь, последовательность, список, множество, бинарное дерево; реализация структур данных на базе линейной памяти ЭВМ; непрерывный и ссылочный способы реализации структур данных; реализации множества (битовая , непрерывная, хеш-реализация); алгоритмы обработки коллизий в хеш-реализации.
Обязательно. Это же основа теории сложности. Математик должен уметь оценивать глубину и сложность схем из функциональных элементов, строить автоматы, знать что такое вычислимость и алгоритмическая разрешимость, сложность, объем требуемой памяти и так далее. Человек, не знающий сути этого всего, даже не поймет смысла некоторых важнейших открытых вопросов математики вроде P?=NP.
>> No.2992552 Ответ
Файл: 140086950517037.jpg
Jpg, 73.43 KB, 514×412 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
url-3.jpg
>> No.2992563 Ответ
>>2992527
По моему мнению, чтобы сформулировать и понять проблему равенства классов P и NP, вовсе не требуется изучать принципы построения файловых систем.

Это всё же стандарт для математика-теоретика, а не для информатика-бухгалтера. Если предполагается, что математик должен знать теорию сложности вычислений, то разумно читать ему непосредственно теорию сложности вычислений, а не некие "компьютерные науки". Есть объяснение, почему всему этому отводится в одиннадцать раз больше времени, чем дифференциальной геометрии?
>> No.2992577 Ответ
>>2992563
С тем, что все как обычно реализовано через жопу, конечно не поспоришь. Тем не менее, чтение теории сложности в отрыве от ее применения на практике бессмысленно. Любой математик в нынешних условиях должен уметь программировать, ибо компьютер может делать за разумное время то, чего человек не успеет сделать за всю жизнь, да еще и не допускать при этом ошибок.
>> No.2992649 Ответ
>>2992577
Существующий стандарт очень плохой. Ситуация, в которой все математики обязаны изучать "распределение блоков файла по диску", "курс на строительство социализма в одной стране и его последствия", "биоэтику, биосферу и космические циклы", ненормальна. Я бы хотел, чтобы обучение заключалось в том, что студенты по своему усмотрению выбирали бы и слушали небольшие курсы, посвящённые каким-то конкретным темам, например, чтобы можно было взять курс по программированию на C или по введению в теорию сложности вычислений. У абитуриентов разный уровень подготовки, некоторые неплохо умеют программировать ещё с детсада, а некоторые не знают, как включать компьютер. Зачем учить всех по одному шаблону?
>> No.2992650 Ответ
>>2992514
> математики редко лезут в чужие области со своим имхом
Им не интересен этот примитив, они лают издалека.
Даже здесь, итт, математики сообщают, что физика – тривиальное приложение. А чуть выше:
> Я не понимаю, кого учат по этому стандарту - математика или накачанную брюндетку?
Математик всегда знает, что есть наука, а что – лженаука, он разбирается в нейроанатомии, он способен решить любой социологический вопрос уверенным "да быдло и ГСМы они все, это же очевидно", математик вообще не способен осознать свою некомпетентность.
>> No.2992656 Ответ
>>2992650
> физика – тривиальное приложение
Не физика вообще, а та физика, которая затребована в стандарте. Не приписывай мне лишнего.
> Математик всегда знает, что есть наука, а что – лженаука, он разбирается в нейроанатомии, он способен решить любой социологический вопрос уверенным "да быдло и ГСМы они все, это же очевидно", математик вообще не способен осознать свою некомпетентность.
Ты сможешь это как-то обосновать, или это голословная злоба?
>> No.2992660 Ответ
>>2992650
>>2992656
Впрочем, да, я в >>2992307 очень криво изложил мысли, твоя предъява по поводу физики законна. Извиняюсь.
>> No.2992663 Ответ
Файл: 140087312963820.jpg
Jpg, 211.70 KB, 699×505 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
podmoskove-les-krasiviy.jpg
Братья, а вы верите в Нульчан? Верите, что он был? Не как борда, на которую гадят все кому захочется, а тот, настоящий. На котором были аноны, где рисовали картинки и пели песни. Тот, где были поехавшие технари, который был бордой для гиков. Нульчан, который помнят и даже любят. Вы верите в него?
>> No.2992671 Ответ
Файл: 140087352254174.png
Png, 63.94 KB, 314×453 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
reesovach_ЖN3(1).png
>>2992663
Верю.
>> No.2992691 Ответ
>>2992663
Я частично застал его.
Правда, тоже не все так утопично было, но частично было.
>> No.2992694 Ответ
Образованный человек должен представлять себе любую область достаточно хорошо, чтобы по крайней мере понимать, компетентен он в ней или нет. Этим он отличается от просто профессионала, который за пределами своей профессиональной области может хоть гомеопатию жрать горстями, хоть рассуждать про новую хронологию. Естественно, образованные люди куда ценнее профессионалов именно в силу универсальности. В этом и заключается идея об экономике курсах у физиков или физике у математиков: эти образовательные программы нацелены именно на подготовку образованных людей, а то что у них это не выходит как правило - разговор уже другой.
Хинт, если какая-то область кажется вам очень простой, а все кто занимаются ей профессионально - дураками, это означает что вы недостаточно образованны и не представляете себе границ своей компетентности, только и всего.
>> No.2992700 Ответ
>>2992671
>>2992691
Спасибо вам. Мне немного лучше теперь.
>> No.2992701 Ответ
>>2992694
В таком случае разумно готовить образованных людей в школах и не мешать людям становиться профессионалами в университетах.
>> No.2992706 Ответ
>>2992701
Разумно, но это слишком большая интеллектуальная нагрузка на среднего ученика. Они и с текущей-то программой с трудом зачастую справляются. А евгеника по нелепому стечению обстоятельств считается чем-то предосудительным. Так что увы, не взлетит.
>> No.2992710 Ответ
>>2992706
> Они и с текущей-то программой с трудом зачастую справляются.
Тогда нет никаких оснований ожидать, что в университетах они станут способнее. Снова нет резона вводить в университетах программу и обязательные непрофильные предметы.
>> No.2992714 Ответ
>>2992710
Так в университеты кто попало не идёт, в теории по крайней мере. А для профессионального образования есть, внезапно, профтехучилища.
>> No.2992722 Ответ
Файл: 140087500704355.jpg
Jpg, 68.36 KB, 816×979 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
roger_wilco_by_guynietoren-d4hvca5.png.jpg
>>2992126
> А Занция няша.
Две болванки квестов мне и этому олдфагу.
>> No.2992732 Ответ
>>2992714
А если в университеты идёт интеллектуальная элита, то нет никаких оснований университетских студентов к чему-то принуждать. Они в силах самостоятельно, без государственного вмешательства совладать с эффектом Даннинга-Крюгера. Снова нет основания вводить программу и культурологии с историями.
>> No.2992744 Ответ
>>2992732
Как раз-таки есть. Потому что студент, даже самый умный, на самом деле ленивая скотина. Исключения столь редки, что не стоят упоминания. А ещё потому, что наличие программы и учебников (или конспектов) позволяет в короткое время познакомиться с основными моментами, что вообще говоря куда проще чем самому разбираться в предмете без знания хороших источников.
>> No.2992748 Ответ
>>2992706
> Они и с текущей-то программой с трудом зачастую справляются.
О чем вообще речь, кто с чем плохо справляется? Тут, как я понимаю, огромное количество технарей, да и ествественники есть, наверняка есть те, кто окончил свой 11-ый класс 3-5 лет назад. Сложно вам было физику, математику, химию, биологию? Что-то мне подсказывает, что вы сдали успешно, а потом вступительный в ВУЗ сдавали (если не по ЕГЭ). Я окончил 11-ый класс 6 лет назад, и сдавал гуманитарщину (обществознание, экономику, литературу по билетам, русский был в формате ЕГЭ) + математику (не ЕГЭ). Я отлично помню, как все это учится для сдачи. Тогда я впервые задался вопросом: "Собственно, а какого хуя я сидел на этих предметах (речь о гуманитарщине) столько лет?". Для школьного уровня гуманитарщины нет необходимости мусолить одно и тоже из года в год с 5 по 11 класс. Все, что требуют от обществознания, экономики, истории, русского языка, литературы, можно подготовить за год (или за меньший срок). В школе пичкают это дело из года в год, хотя эти убитые часы (в моей школе были 5 учебных дней с 7-8 уроками с 6-ого класса) можно было потратить на ту же химию, биологию, математику, физику.
Если кто-то не справляется со школьным курсом, то не справляется из-за отсутствия желания. Процесс школьного обучения скучен, уныл, занимает неоправданно много времени, одни предметы занимают неоправданно много школьного времени, другие, напротив, слишком мало, сама по себе организация обучения оставляет желать лучшего. И какого хрена в классе сидит по 25-30 человек? В малых группах (4-6 человек) обучение намного более продуктивно и не подавляет личность.
>> No.2992769 Ответ
>>2992744
Если позволить государству относиться к студенту как к ленивой скотине, то государство будет и к любому гражданину относиться как к ленивой скотине, что плохо. Пусть студенты принимают ответственность за свою жизнь на себя.

Для того, чтобы знакомиться с основными моментами (если я правильно понял суть этого понятия), существует понятие компендиума. Для того, чтобы подтвердить квалификацию, существуют квалификационные экзамены и защита диплома. Учебная программа не нужна же, нужны только выборные курсы с пререквизитами и списками литературы.
>> No.2992918 Ответ
>>2992694
Одна из самых разумных идей в треде. Сам додумался?
>>2992748
Объём школьной программы, конечно, невелик, даже взрослый человек с менее пластичным мозгом может её освоить за пару месяцев. Основная проблема, действительно, в тотальном отсутствии мотивации детей. Но школьная система в целом имеет СТОЛЬКО дыр, что даже перечислять их неохота.
> Education is not secretly intended to turn adolescents into conforming factory workers. If 'they' were trying to produce factory workers 'they' would take advantage of elementary modern research on conditioning, reinforcement, and shaping to produce much better factory workers, rather than making conformity so unpleasant and unrewarding. If schools were actually trying to teach things they would take advantage of modern research on spaced repetition. If grade schools and high schools were secretly babysitting institutions, they would offer more flexible hours. If colleges had been designed by employers to weed out anyone with trouble submitting to authority, then there would be harsher enforcement of drug rules or more prohibitive sexual regulations as tests; as it stands, many students who gain a college credential will still have trouble submitting in a workplace. The educational process has no agenda, hidden or otherwise. The overall process of going to college might have the intention of gaining a piece of paper, but the actual day-to-day activities of college are not being optimized for any intended consequence, by anyone.
>>2992769
> Пусть студенты принимают ответственность за свою жизнь на себя.
Это навык, а не духовная благодетель. Если предполагается, что такой наплевательский подход будет эффективен, то государству следует сначала повлиять на ранее образование и развитие детей, чтобы этот навык формировался у большего числа будущих студентов, нежели сейчас.
>> No.2992946 Ответ
>>2992918
Как мне кажется, именно организация школьного образования - основная причина отсутствия мотивации.
> Education is not secretly intended to turn adolescents into conforming factory workers. If 'they' were trying to produce factory workers 'they' would take advantage of elementary modern research on conditioning, reinforcement, and shaping to produce much better factory workers, rather than making conformity so unpleasant and unrewarding. If schools were actually trying to teach things they would take advantage of modern research on spaced repetition. If grade schools and high schools were secretly babysitting institutions, they would offer more flexible hours. If colleges had been designed by employers to weed out anyone with trouble submitting to authority, then there would be harsher enforcement of drug rules or more prohibitive sexual regulations as tests; as it stands, many students who gain a college credential will still have trouble submitting in a workplace. The educational process has no agenda, hidden or otherwise. The overall process of going to college might have the intention of gaining a piece of paper, but the actual day-to-day activities of college are not being optimized for any intended consequence, by anyone.
Золотые слова.


Пароль:

[ /b/ /u/ /rf/ /dt/ /vg/ /r/ /cr/ /lor/ /mu/ /oe/ /s/ /w/ /hr/ ] [ /a/ /ma/ /sw/ /hau/ /azu/ ] [ /tv/ /cp/ /gf/ /bo/ /di/ /vn/ /ve/ /wh/ /fur/ /to/ /bg/ /wn/ /slow/ /mad/ ] [ /d/ /news/ ] [ Главная | Настройки | Закладки | Плеер ]