>> |
No.1257334
>>1255589> Согласно одной из трактовок, быдло — это те, кто не способен отрефлексировать свои действия с нескольких разных точек зрения. То есть, быдло не может посмотреть на себя со стороны глазами другого и вообще воспринимать какую-либо точку зрения, отличную от общепринятой. О! Это про меня. Я понятия не имею, как меня видят другие люди. Когда пытался отрефлексировать и поговорить с человеком про то, что, как мне кажется, он про меня думает, человек смотрел на меня как на безумца. В итоге я решил просто соблюдать общепринятые моральные нормы, потому что в рамках понятий появляется свобода личности. Можно делать нечто не потому, что это именно ТЫ делаешь, а потому, что это наиболее быстрый, понятный и рациональный способ коммуникации. > Невежество — хранитель добродетели Какое-то неправильное невежество. Например, у различных видов торгашей моральные принципы постепенно атрофируются. Человек все рассматривает с точки зрения прибыли, потому является невежественным. Но добродетельным его при этом назвать язык не повернется - он же откровенно наебывает людей. Сенека, например, считал, что добродетельным может быть только человек, обладающий знаниями. > У кого нет надежд, у того нет и честолюбия Можно надеяться на чудо. Можно надеяться на благоприятный исход при равной вероятности его с неблагоприятным. Можно надеяться, что когда-то ты вылезешь. А можно кидаться на каждого, кто ведет себя не так, как ты ожидаешь. Как ты понимаешь, все варианты, кроме последнего, не отрицают возможности быть честолюбивым, а последний является "больным честолюбием".
>>1255589> Согласно одной из трактовок, быдло — это те, кто не способен отрефлексировать свои действия с нескольких разных точек зрения. То есть, быдло не может посмотреть на себя со стороны глазами другого и вообще воспринимать какую-либо точку зрения, отличную от общепринятой. О! Это про меня. Я понятия не имею, как меня видят другие люди. Когда пытался отрефлексировать и поговорить с человеком про то, что, как мне кажется, он про меня думает, человек смотрел на меня как на безумца. В итоге я решил просто соблюдать общепринятые моральные нормы, потому что в рамках понятий появляется свобода личности. Можно делать нечто не потому, что это именно ТЫ делаешь, а потому, что это наиболее быстрый, понятный и рациональный способ коммуникации. > Невежество — хранитель добродетели Какое-то неправильное невежество. Например, у различных видов торгашей моральные принципы постепенно атрофируются. Человек все рассматривает с точки зрения прибыли, потому является невежественным. Но добродетельным его при этом назвать язык не повернется - он же откровенно наебывает людей. Сенека, например, считал, что добродетельным может быть только человек, обладающий знаниями. > У кого нет надежд, у того нет и честолюбия Можно надеяться на чудо. Можно надеяться на благоприятный исход при равной вероятности его с неблагоприятным. Можно надеяться, что когда-то ты вылезешь. А можно кидаться на каждого, кто ведет себя не так, как ты ожидаешь. Как ты понимаешь, все варианты, кроме последнего, не отрицают возможности быть честолюбивым, а последний является "больным честолюбием". > Невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, спасает его от недозволенных желаний Различайте "видеть" и "думать". Дзенцы подтвердят, что это абсолютно противоположные вещи. В конечном счете излишне размышляющий теряет именно видение, отчего уходит в абсолютный релятивизм или фанатичную веру. Простой человек (которых в чистом виде не встречается, но есть некоторые степени приближения) видит, но не думает, потому что все и так понятно. > Кто читает — тот мыслит, а кто мыслит — тот рассуждает. Я сегодня поймал упавшую гайку не думая. Если бы думал, не поймал бы. Постепенно перестал читать беллетристику, потому что все эти графы и интеллигенты имели слишком дохрена свободного времени. Вот "Идиот", например. Мышкин весь такой моральный и сочувствующий, но он ведь только и делает, что ходит к кому-то в гости. У меня как минимум 10 часов уходит на дела, связанные с работой, и еще 3-4 на восстановление после работы. Я уже поразмышлял, что это никуда не годится, поэтому буду голосовать за любого диктатора, если он установит 5-6 часовой рабочий день. Даже готов креститься или обратиться в ислам. > Эти истины неоспоримы. На них зиждется общество Я бы сказал, что есть общество, а есть интерпретация отдельных индивидов, которая настолько вторична по отношению к истине, что даже смешно читать нечто подобное.
|