12 сезон, 9-10 серии
Знаменитое чибнелловское гранд фиале. Вкратце о сюжете: Доктор сотоварищи летят куда-то очень далеко во времени и находят очередной Последний Оплот Человечества™ (ну серьёзно, сколько их уже было), отбивающийся от набигающих киберчеловеков; люди в данном отряде максимально унылые внешне и как персонажи, за исключением, разве что, негра-старейшины — ну и ясен хуй, его убивают вторым по счёту из ычей компании выживанцев. Ещё я не совсем понял, какого хера киберлюди стали просто расстреливать гомосапиенсов, хотя всегда стремились их переделать в себе подобных — нет, ну долбоёб Ашад затирает что-то о том, как он хочет вознестись (тут я напрягся, но нет, в данном случае это не отсылка к известному сериалу, просто слово пафосно звучит) и полностью переделать себя в робота, но это выглядит просто как случай съехавшей кукухи, а не норма по больнице. Ашада, кстати, совершенно дебильно сливают руками Мастера, так что мы теперь не узнаем ни предыстории, ни мотивации, ни каких-то особенностей этого персонажа, из-за которого его следовало бояться; на протяжении серии постоянно мелькают параллельные вставки из жизни некоего Брендана, и было бы логично предположить, что это и есть Ашад до трансформации, но, опять же — что логично для простых смертных, то нелогично для Чибнелла, у него свои приколы.
В общем, Доктор, спутники и выжившие выжившие летят по координатам какой-то планеты, на которой можно спастись (хотя киборги заполонили всю вселенную, как я понимаю, так что мёртвому припарка), а планета оказывается дедулей, который в прошлой жизни был Барристаном Селми. Наверное, Чибик до кучи суть есть латентный Пол Андерсон: то у него заражённые вороны стаями на людей нападают, теперь вот сюжетный твист из четвёртого фильма (только там был не дед, а корабль, если кто не знает или не помнит). Барристан несёт вахту у какого-то непонятного портала, через который якобы можно телепортироваться куда-то на другой конец галактики; пока герои выясняют отношения, из портала аки Тобик из последнего «Спайдермена» выскакивает Мастер и под угрозой эвтаназии для всех присутствующих уводит Докторшу с собой на Галлифрей. Здесь-то и начинается пиздец.
Начнём с того, насколько охуенной идеей в принципе было вновь отгеноцидить Галлифрей; да, Доктор его уже восстанавливал на предыдущий юбилей, так что определённая часть зрителей может вообще не придавать значения новому уничтожению — мол, восстановят опять, уж не впервой. Однако, разве новое разрушение не обесценивает поступок Докторов из юбилейного выпуска, а потенциальное новое возрождение не обесценит какие-либо масштабные события вообще? Это же какой-то грёбаный «Драгонболл» получается: твори какую угодно хуйню, допускай любые жертвы и разрушения, ведь всё равно потом можно перезапустить планету с сохранением всех жизней.
Теперь стоит поговорить о пресловутом «Вневременном Дитя» и о том, что это значит для нас с тобой. Мастер засовывает Доктора в какое-то силовое поле и врубает Доктору мультики в виртуальной реальности (здесь это буквально называется «матрицей», лол). Из этих мультиков и параллельных охуительных историй от нейроклона Мастера мы вместе с титульным героем узнаём, что жители Галлифрея изначально были обычными смертными с одной жизнью на каждого, пока давным-давно в далёкой-далёкой галактике одна их исследовательница не обнаружила врата (жаль, не круглые) куда-то в ещё более далёкую галактику, а возле врат — чёрную девочку-подкидыша (ко-ко-комбо!); исследовательница привезла девочку на Галлифрей и воспитывала как свою дочь, пока та случайно не ёбнулась со скалы и не переродилась с другой внешностью. Тогда эта учёная мать, как я понимаю, начала ударными темпами умерщвлять свою приёмную дочь раз за разом, пока не выявила какую-то там первопричину регенерации и не внедрила её в генетический код всех будущих таймлордов, дав им ограничение на двенадцать перерождений, коего не было у самой девочки. В общем, девочка — это и есть Доктор, которому стёрли память. Многие жаловались, что теперь трудно будет сопереживать Доктору при пересмотре прошлых сезонов — мол, каждый раз, когда ему тогда грозила гибель, она ему на самом деле не грозила — но, как по мне, это имеет мало смысла ввиду того, что, когда предыдущие сезоны выходили, упомянутый выше бред сумасшедшего ещё не был вписан в канон, так что при просмотре его смело можно не учитывать; зато вот при взгляде в ретроспективе сразу после данного сюжетного поворота многое из тех лет начинает восприниматься как обесцененное, да. Проблема кроется, как я считаю, немного в другом: теперь эту информацию нельзя будет игнорировать при выходе всех последующих эпизодов сериала, это в них любые намёки на драму Доктора будут спотыкаться о чибнелловскую хуйню. Дело в том, что никто никогда не просил раскрыть предысторию Доктора, ровно как и назвать его настоящее имя — условием по умолчанию всегда было то, что он НЕ является особенным по своему происхождению, у него нет козырных абилок относительно своих собратьев, а свою личность и свою репутацию он построил сам; в новом же каноне Доктор превратился в очередную унылую мэрисью, в очередного Избранного™ по праву рождения, которому не нужно доказывать свою особенность поступками, ведь он особенный тупо по умолчанию. Такие же идиотские сюжетные ходы в своё время обдали калом изначально неплохие идеи сериалов «Наруто» и «Сверхъестественное», но за них почему-то гораздо менее обидно, нежели за «Доктора». И всем всегда было понятно, что сериал в своём формате потенциально бесконечен, а титульный герой никогда не умрёт — только, в свою очередь, все понимали, что связано это не с его перманентным бессмертием, а с находчивостью и/или удачными стечениями обстоятельств, зато с новыми вводными данными сопереживать Доктору уже не получится, ведь нам прямым текстом сказали, что ничего с ним не случится, можете не париться (не то что бы Докторше при всём её облико морале особо хотелось сопереживать до этих новостей, но всё же). Конечно, можно теперь попробовать строить драму на осознании Доктором собственной вечности, но, во-первых, это слишком душная залупа для семейной космооперы, а во-вторых, сериал никогда не был об этом, для него таковые идеи инородны, так что, если очень хочется исследовать душную залупу, то возрождайте «Торчвуд» или запустите новый сериал про Клару и Ашильду. И я не понял смысла этих вставок с Бренданом из первой половины серии: это галлюцинации, это реально прожитая жизнь, или же постановка от Мастера, который эти видения и транслировал? Если постановка, то хочется только поаплодировать Мастеру, раз он ради абсолютно незначительной фигни заморочился создать аж целую имитацию жизни одного человека со всеми подробностями; если же это действительно одна из прожитых Доктором жизней до того, как стать Доктором, то, во-первых, я решительно не понимаю, зачем ему дали до седых мудей прожить почти человеком, а потом сделали с ним… что-то, я не понял, что именно, а во-вторых — как тогда Доктор-Рут могла потом (или даже не «потом», а вообще до этой регенерации, временной отрезок не суть важен) скрываться на той же планете в той же стране, и никто её годами не мог обнаружить.
Мастер, как всегда, шикарен, и Сашко хорошо отыгрывает, что говорится, одними глазами, и перлами смешными сыплет. Одна проблема — мотивация: главного антагониста Доктора низвели до какой-то анимешной обиженки, что недовольно дует губки по надуманной причине и устраивает геноцид даже не лулзов ради, а по причинам уровня Кейт из «Лоста», которая взорвала нахуй своего отца только за то, что родилась от его спермы (и это я даже не совсем утрирую, ведь что здесь, что там персонажи говорят это прямым текстом). Ну не нравится Мастеру, что в нём генетически встроен его лучший друг и что ему, пуське, не рассказывали о происхождении их народа, что ж ты тут поделаешь. И вот что я думаю: а разве не логичнее было бы сделать прародителем таймлордов не Доктора, а как раз Мастера? Тогда и его мотивация автоматически стала бы в разы более вменяемой: мол, вы меня использовали в своих экспериментах, меня пытали и убивали ради собственного благополучия, а потом никакой, даже самой формальной, благодарности не выказали, а отняли исконную личность, стерев память, и позволили окружению сформировать из меня злодея, которого легитимно назначить врагом. Тогда бы и месть от того, кем Мастер является на данный момент, выраженная в тотальном геноциде с последующей некромантией, смотрелась логичнее и не противоречила образу персонажа. С другой стороны, Вневременное Дитя могло быть вообще отдельным отрицательным (это важно) персонажем, который бы уничтожал в своё время целые миры и путём огромных жертв был остановлен отрядом под руководством одной из предыдущих личностей Мастера; когда же встал вопрос о его уничтожении, то вдруг выяснилось бы, что «Дитя» является бесконечным источником энергии, от которого экономически невыгодно избавляться, посему его ввели в стазис и имплантировали в Доктора-ребёнка, чтобы всегда был под рукой (да, это уже немного «Нарутой» отдаёт, ну так не всё же со «Старгейта» копировать), а Мастеру, опять же, стёрли память и дали детское тело. С другой стороны, при таком варианте важно, чтобы у антагониста Доктора, коим здесь выступал конкретно Мастер, имелась законченная арка, в которую бы вписывалась готовность пожертвовать собственной жизнью, лишь бы и монстра с собой в могилу забрать, и его самопожертвование должно быть окончательным — а Мастер, как мы понимаем, даже абсолютную транклюкацию, произошедшую с Галлифреем в конце этой серии, переживёт и обязательно вернётся, так что следовало для этой роли ввести ещё одного отдельного персонажа, а его сюжетную линию развивать не один сезон, как это сделал Чибнелл, а пару-тройку, чтобы мы как зрители сами осознали важность такого героя, а не кушали очередного ноунейма, который ВНЕЗАПНО очень важен для глобального лора, как и всякая уважающая себя сьюха. В общем, BBC — обращайтесь.
Напоследок затрону пару не столь важных, но всё же достойных упоминания проблем. «Киберий» — что это, в конечном итоге? Столько нагнеталось вокруг этой ртутной сопли, мол-де она и ход войны способна переломить, и вообще фактически суть есть полноценный персонаж со своей личностью и мотивацией, но нам так и не объяснили, на что именно он способен, помимо создания иллюзий; как я понял, он позволял обладателю преисполняться в познании, из-за чего Мастер и поднаторел в создании кибер-таймлордов, но в общем масштабе это как-то жиденько, да и на личностях носителей симбиоз никак не сказывался. Я вот на днях посмотрел второго полнометражного «Соника» — кино посредственное, конечно, но там такую же идею симбиоза с могущественным артефактом реализовали в разы ярче (да что уж — в откровенно парашной «Чудо-женщине 1984» это сделано и лучше, и больше). Ну и второй момент связан с жертвенностью Доктора: перед ним / ней в финале эпизода стоит выбор — убежать и выжить, позволив Мастеру осуществить экспансию на вселенную, либо же подорвать себя вместе с Мастером и всеми его оловянными солдатиками; Доктор выбирает, разумеется, второе, долго и драматично идёт в данджен к своему ебанутому другу и битый час выслушивает от него остроты вперемешку с подначиваниями запустить уже это сраное устройство судного дня, пока вдруг за спиной не сгущается ниндзя Барристан и не предлагает Доктору тикать з городу, а биг-бадабум он берёт на себя, а Доктор и тикает, роняя кал! Нет, в прошлом были, конечно, эпизоды, когда Доктора в безвыходной ситуации спасали другие персонажи ценой собственной жизни, но вот только в тех случаях всё происходило внезапно, и Доктор никак не мог такое самопожертвование предотвратить (вспоминаем парнишку, создавшего «Атмос», вспоминаем стюардессу из серии про ледяную планету), а эта пизда белобрысая будто бы только и ждала, пока кто-нибудь прибежит за неё умирать. Там ещё Мастер со своими дуболомами в паре метров стоял и глазами хлопал, дожидаясь, пока они там обмен любезностями в полный голос закончат, а потом ещё и дал Докторше из-под носа у себя смотаться, блять, и пару километров до ТАРДИС бежать без какой-либо попытки выстрела в спину со своей стороны. Я хуею, братцы.
Ну, всё, гештальт закрыт. По новогодней серии писать толком нечего (но я попытаюсь), а на эту стену текста у меня ушла без малого неделя. И ещё тринадцатый сезон остался, благо он короткий как извилины Чибнелла.