Как говорится, все говорят, и я скажу.
Пробежал мейнквест и несколько интересных сайдквестов в 2077. Сначала прошёл, как проходил бы сам, за кочевника (или как оно правильно). Оказывается, вышел на одну из хороших концовок, о которой нихуя не скажу, кроме того, что душевно. Но речь сегодня не об этом.
Играю на довольно свежей пеке, так что все претензии о том, что игра идёт слишком хорошо — к железу.
Для начала, хуй знает, чего все так ноют про "не оправданные ожидания". Вы, блять, ожидали третье пришествие Фримена, что ли? Или с радостью схавали всё, что вам в уши ссыт отдел маркетинга? В таком случае, ясно, чем игра не понравилась — обещали-обещали молочные реки и сахарные берега, а на релизе одним дали стакан хорошего молока и печеньку, а у вторых стакан разбился и молоко всё пролилось на стол, печенька размякла, и вообще больше не будем завтракать в вашей забегаловке.
Я же предзаказывал 2077 в полном неведении, что там мне имеет сказать отдел маркетинга у поляков. За 2К я ожидал Deus Ex Mankind Divided, только с большой и красивой картой, интересным сюжетом и местами для нестандартных решений. В принципе, я получил больше, чем ожидал.
Баги и глитчи:
Для тех, кто привык к идеально вылизанным играм, это будет сущий ад. Но вы, господа, не видели Vampire the Masquerade: Bloodlines на релизе, и лучше вам не узнавать, что такое Alpha Protocol. Багов реально много, но 90% из них — безобидные косяки типа торчащего в воздухе телефона или застрявшего в руках напарника пистолета. 99% багов решаются перезагрузкой квиксейва, если его вообще надо решать. Из обидных багов — не всегда высвечиваются статы в инвентаре, и один раз катцена съела мою машину и выставила мне счёт 100 баксов за ремонт. За 40 часов игры было всего два вылета.
Геймплей:
Есть где доебаться. Раздельные шкалы "уважухи" и уровня — лишняя херня, из-за которой может возникнуть ситуация, когда квест выдаётся по уважухе, превышающей реальные способности уровней так на пять, а то и на десять. И если по стелсу обойти всех придурков и клепнуть, что надо, и на первом уровне, то при перестрелках разница в уровне может схватить за тестикулы. В один второстепенный боссфайт, который был, видимо, на пять уровней выше моего, мне пришлось утопить 700 ружейных патронов, и 300 пистолетных, при том что добрая треть этих выстрелов была точно в голову, и ещё половина — в туловище. Но если воевать по своему уровню, стрельба вполне приятная. И если вас бесят циферки при попадании — они отключаются.
В игре есть простор для нестандартных решений — хоть иногда игра и подкидывает довольно линейные сюжетные задания, даже их можно пройти по-своему. Например, вместо проникновения на завод "в лоб" или, как рекомендует игра, спиздив сраный фургон, можно заложить дугу с обратной стороны, по заводским трубам допрыгать до нужной крыши и залезть куда надо, вообще не встречая охрану. Стелс левелдизайн мне напомнил таковой из первого Dishonored, а возможности залезть в ебеня — вообще Dying Light иногда.
ИИ сравнительно тупой, не умеет объезжать препятствия, гнаться за игроком и обходить эту шелупонь во время перестрелки. Хотелось как в Syndicate 2012 года, а получилось как в каком-нибудь Far Cry 3.
Машинки водить не очень удобно, мотоциклы чуть удобнее, но не сильно. Очень не хватает функции настоящего такси, чтобы смотреть на город в окно и аутировать под ретровейв или лоуфай.
Открытый мир:
Хоть и не такой насыщенный, как в DXMD, всё равно довольно детальный. Да, нельзя купить еду в абсолютно любой лавке, негде постричься, и в клубе нельзя заказать свой любимый коктейль и картинно его выпить. Но даже то что есть, вполне на уровне New Vegas.
Эстетика:
10 из 5, музыка, звук и картинка складываются в охуенные с эстетической точки зрения сцены. Даже в DXMD такого нет.
Сюжет:
Определённо, одна из сильнейших сторон игры. Я прошёл только одним способом на одну концовку, но даже так получил нечто весьма и весьма хорошо написанное и показанное. Игра берёт за жабры с самого начала и часов 20 держит до финальных титров — и это если игнорировать сайдквесты. И я всё ещё не знаю и половины происходящего в игре, и как раз перепрохожу, чтобы узнать.
TL;DR
Очень напомнило VtMB, New Vegas и Alpha Protocol. Если вас сильно бесят баги — их там много, но под ними интересная и цепляющая игра, что удивительно для ААА нашего времени.
капча "сложными дорожку"